Исполнился месяц, как получил юридическую силу новый Административный регламент МВД*. А водители недоумевают: так все-же он действует или уже нет? И что основнее: данный непонятный регламент, наделяющий гаишников воистину неограниченной властью на дорогах, или Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)?
Напомним, регламент получил юридическую силу с 1 сентября. Но Генеральная прокуратура тут же направила письменный протест в МВД: мол, документ, а конкретно пункт 232, противоречит Закону «О прокуратуре», в соответствии с которому прокурорские работники обладают иммунитетом.
В министерстве предпочли не спорить и протест Генеральной прокуратуры удовлетворить.
— Вторыми словами письменно пункт 232 отменили и, возможно, кроме того уже подписали приказ об трансформации регламента, — гласит узнаваемый защитник прав человека Виктор Травин. — Но до того времени до тех пор пока поправки не опубликованы и не размещены в «Русском газете» (официальное издание правительства РФ), они недействительны.
Но в прокуратуре уже празднуют победу, поскольку знают: гаишники предпочтут не связываться с прокурорскими работниками — для себя дороже.
* * *
Не смогла молчать и Государственной дума. Но в ее действиях хотя бы видны показатели заботы о рядовых автолюбителях. В письме на имя заместитель главы МВД Николая Овчинникова депутаты отметили пара пт административного регламента, каковые следовало бы поменять или отменить совсем.
К примеру, введение в регламент нового понятия «осмотр», по воззрению парламентариев, — легко лазейка, которая разрешит гаишникам залезать в каждые автомобили без протокола. Ранее, напомним, было понятие «досмотр», в то время, когда инспектор был в праве инспектировать машину лишь по окончании составления протокола и в присутствии осознанных.
Кроме этого депутаты требуют отменить раздел, в соответствии с которому сотрудники ДПС есть в праве устраивать засады в кустиках.
Ну и, само собой разумеется, у инспектора не должно быть права останавливать автомобиль, в случае если на то нет легитимных оснований (к примеру, в случае если водитель нарушил ПДД или в случае если машина считается в угоне).
Вобщем, позаботились депутаты и о для себя: присоединились к требованию исключить пункт 232 * * *
на данный момент, по окончании выступления парламентариев, управление МВД готовит новый текст регламента с учетом всех поправок. Не смотря на то, что по идее и предшествующий, перед тем как принимать, прекрасно было бы хоть с кем-нибудь обсудить.
А до тех пор пока действует принятый 1 сентября документ.
* Полное заглавие — «Административный регламент МВД РФ по исполнению гос функции по надзору и контролю за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного перемещения».
А ах так изобразил отечественный художник Валентин ДРУЖИНИН некие положения регламента. «При воззвании к участнику дорожного перемещения сотрудник обязан представиться, назвав собственную должность, звание и фамилию» (п. 20). Увидьте: ранее инспектор должен был еще отдавать честь, но в регламент это требование не вошло (делать такое приветствие с «Направление… на мед освидетельствование… осуществляется в присутствии 2-ух осознанных» (п.
137). Представления Специалистов Вячеслав ЛЫСАКОВ, фаворит Межрегиональной публичной организации автолюбителей «Свобода выбора», принимавший роль в дискуссии регламента в ГИБДД:
— С введением Административного регламента МВД показалась надежда на то, что все автолюбители станут равны перед законом.
Но лишь общественность успела порадоваться, как тут же Госдума и Генпрокуратура опротестовали это положение. И им пошли навстречу!
Отечественная организация принимала участие в дискуссии регламента с управлением ГИБДД еще до его утверждения, и мы будем отстаиватьопротестованный прокуратурой пункт № 232 — на текущий момент подаем иск в Конституционный трибунал. Виктор ТРАВИН, президент Коллегии правовой защиты автомобилистов:
— Превосходно, что депутаты и Генпрокуратура Государственной думы опротестовали данный документ, но сложилось такое воспоминание, что они отстаивают сперва личные интересы, а не права большинства автомобилистов. «Отдайте нам неприкосновенность!» — это главный пункт их протеста. Не смотря на то, что целый регламент необходимо поставить под колебание как ненадобный, поскольку он складывается из различных законов и пт, каковые и без того трудятся уже с покон веков (КоАП, «Наставление по работе дорожно-патрульной работы» и т. д.). Так для чего регламент Виктор ПОХМЕЛКИН, глава «Перемещения автолюбителей России»:
— Нам необходимо, чтобы сотрудники ГИБДД действовали не по распоряжениям МВД (в этом случае регламент), а в согласовании с федеральным законодательством.
А до тех пор пока депутаты Государственной думы возмущаются из-за себя, возлюбленных, поскольку в соответствии с пт 232 неприкосновенности тогда лишаются и они. В данной части регламента Я нахожусь на стороне ГИБДД. Но практически все в регламенте усугубилось, например, отсутствует правильный перечень событий, по которым инспектор может останавливать машину. Александр ЛИТОШЕНКО, Андрей ГРЕЧАННИК, www.kp-avto.ru
Случайные статьи:
Правила дорожного движения РФ и номера \
Статьи по теме:
-
Твёрд закон, но это закон ОБРОК УВЕЛИЧИМ – ПОРЯДОК БУДЕТ Итак, свершилось! Совет Федерации одобрил проект закона о внесении конфигураций в КоАП РФ; на…
-
Год выпуска: 2010 Страна: Наша страна Жанр: Документальный Продолжительность: ~ 25 мин. Режиссер: Денис Юченков, Андрей Федорцов В ролях: Денис Юченков,…
-
Буковка закона гибдд регламентом по очередям
Буковка закона: ГИБДД: регламентом по очередям Ознакомиться с новым административным регламентом возможно на сайте министерства. В том месте, не считая…