За испачканные в автомобиле брюки возможно сесть на 15 дней.
Будь она неладна — эта яма… С Виду рядовая, коих по дорогам русским немерено, эта яма была неординарной. Так как она хоть и попортила череповецкому водителю Павлу К. его шоферскую биографию, все таки весьма наглядно и за один раз продемонстрировала: уровень профессионализма тех, кто придумывал ПДД, стряпал в отношении Павла дело в ГИБДД и разглядывал его в мировом суде, находится точно на дне той ямы…
Яма как средство измерения
…Тряхнуло машину не по-детски: пассажиры на заднем сиденье подскочили как мячики, а приземлившись, со занием дела подытожили: яма. По причине того, что машина имых повреждений не имела ии ранее слушалась руля, по окончании тщательного осмотра Павел решил: едем, но на всякий случай — копотливо.
Лишь км через 10 Павел почувствовал, что машину повело на лево, и тотчасотыскал обстоятельство — проколотое колесо.
Деньком Павла осенило: нужно бы о злополучной яме сообщить в ГИБДД, поскольку не ровен час влетит еще кто-или. И он сказал. А будучи человеком сердобольным, кроме того отправился с инспектором к той яме — продемонстрировать каверну лично.
А заодно и пожаловался: дескать, ночью сам в нее так влетел, что баллон на колесе жалобно умер.
— Ага! — в тот же час же поймал Павла с поличным инспектор ДПС Стасюк. — Значит, вы покинули место ДТП!
И принялся выдумывать на Павла, оторопевшего от неожиданного вывода, протокол.
Из наспех сшитого документа следовало, что Павел К., совершив ДТП, с места ДТП скрылся, вторыми словами сделал деяние, ответственность за которое предусмотрена 2-ой частью статьи 12.27 КоАП РФ, наказывающей лишением права управления тс на срок от 1-го года до полутора лет либо административным арестом на срок до пятнадцати дней.
Всемирный судья судебного участка №25 Вологодской области товарищ Артемьева, не очень вникая (безлюдное!) в происшествия дела, вынесла вердикт: за оставление места ДТП, вторыми словами — неисполнение обязанности позвать на место прокола колеса (!) служащих ГИБДД, лишить Павла К. права управления на один год.
Всего на один.
По-божески…
Виновен по предварительному сговору
Очевидно, проглотить пилюлю беспрекословно Павел не захотел. Еще до судебной казни он подал жалобу во все местные милицейские инстанции и в прокуратуру на деяния инспектора ДПС Стасюка по квалификации нарушения и составлению протокола.
По предварительному сговору чиновниковов, взявшихся разглядывать жалобы, из-под их пера на свет божий, как тараканы из-под плинтуса, вылезли ответы, не отличающиеся друг от друга.
Вне всяких колебаний — водитель не выполнил обязанности в связи с ДТП, в каком принимал участие, значит, суд накажет его поделом! — потирая руки, заявил начотдела ГИБДД по Бабаевскому району Кушев.
Я считаю, что мои сотрудники все сделали верно. Да легко молодцы! — весело констатировал наличие подвига глава Бабаевского РОВД товарищ Белицин.
Судьбу нарушителя пускай решает суд, — на всякий случай уклончиво отрапортовал глава управления ГИБДД УВД по Вологодской области товарищ Латышев.
Не приведя к служащим ГИБДД на место повреждения колеса, водитель грубо нарушил правила, — поддержал гаишных глав ИО прокурора Бабаевской районной прокуратуры сударь Еронен.
И лишь федеральный судья Череповецкого городского суда Вологодской области Фабричнов, разглядывая жалобу на распоряжение мирового суда, чуть не взялся за голову: опомнитесь, дескать, гражда-товарищи! Какое ж это оставление места ДТП? Всякое оставление есть таким только в этом случае, ес оно соершено намерено, вторыми словами нежели участник происшествия смылся преднамеренно, хотя избежать расплаты!
А вдруг же он не почуял, что, сдавая назад, поцарапал чей-то автомобиль либо проколол собственное колесо, и уехал, расценивать такое как оставление места ДТП категорически запрещено!
А потому из-за отсутствия в действиях Павла К. состава административного правонарушения (он не имел умысла на бегство с места ДТП) распоряжение мирового судьи Артемьевой (позор мировому…) отменил, а создание по делу окончил.
Под рассеянные взоры милицейских невежд собственный водительское удостоверение Павел победоносно забрал. Но, одержав победу, все равно зарекся:
— Эх, чтобы я еще хоть раз для вас поведал о какой-или злосчастной яме…
Дело в шапке, в случае если дело — в штанах…
Упиваясь победой, сам победитель, вобщем, так и не заметил, что в данной истории произошёл печальный финиш.
Кроме того федеральный судья (не говоря уж о мировом) в собственном вердикте прямо признал: прокол колеса — это, так либо По другому, ДТП. Со всеми вытекающими. Среди которых главная вытекающая — это обязанность вызывать на место происшествия служащих ГИБДД.
Да-да! Вызывать! А за неисполнение данной обязанности готовьсяк 15 дням административного ареста либо лишению права управления на срок до полутора лет! Так как прокол колеса в ходе перемещения по всем квалифицирующим показателям относится к ДТП.
Правила дорожного перемещения не дают в этом усомниться: ДТП — это событие, появившееся в ходе перемещения по дороге тс и с его ролью, при котором повреждены тс, ранены люди или причинен второй вещественный вред.
Двигалась машина Павла? Ну да… Причинен вред резине? Снова — да…
И сейчас, подкрепленное нашумевшими судебными ответами, так пространное определение пуще прошлого даст сотрудникам ГИБДД право получать их вызова и , если нетрезвого тестя на ходу стошнит на велюровую обивку, свекровь разобьет тестю морду палкой, а юный внучек с перепугу наделает в брюки. Потому что во всех этих случаях будут пребывать показатели ДТП: двигающееся тс, вещественный вред и ранение…
Вне всяких колебаний: взяв в руки решение и постановление 2-ух судебных инстанций, сотрудники (и не только вологодской) ГИБДД не преминут развязать себе эти самые руки. Так как лучшего предлога для шантажа водителя (дескать, прожег сигаретой обшивку сиденья, а инспектора ДПС не позвал…) уж и не сыскать.
Не осознайте ПДД верно!
До тех пор пока упомянутая выше чума не проехалась по всем подразделениям как ноу-хау милицейского бизнеса, создателям поправок в Правила дорожного перемещения направляться срочно отложить их косметический ремонт и взяться за капремонт широкого толкования ДТП.
Здравый суть одержит верх, в случае если в определение, не имеющее границ интерпретации, внедрится хотя бы что-то похожее: ДТП — это событие, появившееся в ходе перемещения по дороге тс и с его ролью благодаря нарушения участниками дорожного перемещения настоящих правил или других нормативно-правовых актов… Потом — по тексту.
Тогда Иа, в то время, когда будет весьма ясно, что под определение ДТП подпадает лишь событие, появившееся в конечном счете игнорирования тех или других правовых норм (а не тривиальной поломки в пути автомагнитолы), всяк сидящий за рулем будет избавлен от необходимости на любой прокол колеса вызывать (что само по себе нелепо!) служащих ГИБДД.
А заодно и окончит трястись от надвигающейся (в другом случае) угрозы чем напрасно присесть к параше на пятнадцать дней…
//www.mk.ru
автомобиля
Случайные статьи:
Прокололись! Не того развели. ГАИ ДПС
Статьи по теме:
-
Верховный трибунал рф разрешил завлекать к уголовной ответственности скутеристов
Верховный суд (ВС) РФ разъяснил нижестоящим судам, как направляться разглядывать дела об уголовных грехах, которые связаны с нарушением водителями ПДД,…
-
ДОМ С КОЛЕСАМИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЕ ДОМ С КОЛЕСАМИ СТРАНСТВИЯ НА АВТОКЕМПЕРЕ — Особый ВИД ОТДЫХА Говорят / КАМИЛЬ ШАЙДАРОВ, ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВА,…
-
Пешеход ринулся под колеса кто повинет
Верховный суд РФ выпустил распоряжение, в каком, а конкретно, разъяснил, какую ответственность по гражданскому законодательству несет водитель при ДТП с…