Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как правильно форсировать поршневой двигатель по объему тюнинг двигателя тюнинг своими руками

Увеличение количества бензинового двигателя есть самым простым способом поднять моментные (по большей части) и мощностные свойства мотора.

Существует пара возможных вариантов по увеличению количества мотора ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112, по причине того, что они все употребляют практически однообразные блоки цилиндров, не считая внедрения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112).

1-ый (более «народный» – т.к. дешевенький) – расточка блока цилиндров под больший поперечник поршня. Накладная часть – работы по расточке блока, цена колец и комплекта поршней большего поперечника.

2-ой способ (более дорогой) – подмена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше движение поршня – больше количество . Накладная часть – коленчатый вал (поперечник кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект особенных поршней под этот коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под этот комплект поршней.

На удивление, рост рабочего количества поршневого мотора не всегда самый прибыльный способ форсировки – иногда, зависимо от того, что вы хите получить от мотора, прибыльнее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и по окончании этих операций «снять» огромную мощность с вашего агрегата.

Конечно, чтобы способности распределительного вала открылись в полную силу, нужна доработка ГБЦ – довольно часто достаточно жёсткая – прямо до перепрессовки седел и установку клапанов большего поперечника (на 8-ми клапанные моторы превосходно подходят клапаны от Бмв , а на 16-ти клапанные – от различных VW и Опель ). Не Считая того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а переработанные газы «вырываются» с громадной скоростью – их необходимо рабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, создавая внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Не Считая ГБЦ, громадное действие на нрав мотора оказывает геометрия и «содержимое» блока цилиндров. Мы не будем дискуссировать разные типы поршней и их форму, весовые особенности коленчатых валов, не смотря на то, что безусловнозаносят определенный вклад в нрав будущего мотора.

Существует такое понятие,отношение длины шатуна к ходу поршня, эта черта и сам поперечник кривошипа коленчатого вала (движение поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: так как по собственной сущности, ДВС – это насос, что прокачивает через себя определенный количество консистенции воздуха с горючим за определенный просвет времени.

В данной статье мы рассмотрим действие соотношения долги поперечника и шатуна кривошипа коленчатого вала на «темперамент» мотора движков семейства ВАЗ-2108. В британской литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio , и ему уделяется достаточно жёсткое внимание при доработке моторов. Многие источники уверены в том, что «золотой серединой» есть величина R / S , равная 1,75.

В Вебе вы сами сможете при жажде найти много расчётов и выкладок по геометрии моторов Honda . Частично они все будут честны и для моторов ВАЗ, по причине того, что и в том и другом случае идет обращение о движках довольно мелкого рабочего количества (моторы Honda серий В16А — В20В с количеством соответственно от 1,6 до 2,0 л., что всецело соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), приобретаемым при форсировании способом роста рабочего количества). Вот для примера геометрия известного мотора В16А (количество 1587 см. куб., мощность 160 л.с.- это 1-ый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр):

Протяженность шатуна: 134 мм

Движение поршня: 77 мм

Соотношение R / S : 1,74:1 (чтолицезреем практически близко к «золотой середине»)

Поглядим какая ситуация с русскими движками (берем лишь ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не так животрепещущи)

21081 – количество 1099 куб. см

— движение 60,6 мм

— поперечник поршня 76 мм

— протяженность шатуна 121 мм

— R/S = 1,996

2108 — количество 1288 куб. см

— движение 71 мм

— поперечник поршня 76 мм

— протяженность шатуна 121 мм

— R/S = 1,7

21083 — количество 1499 куб. см.

— движение 71 мм

— поперечник поршня 82 мм

— протяженность шатуна 121 мм

— R/S = 1,7

21084 — количество 1580 куб направляться.

— движение 74,8 мм

— поперечник поршня 82 мм

— протяженность шатуна 121 мм

— R/S = 1,61

Неординарные конфигурации мотора 21083 :

Шатун 132 мм смогут устанавливаться в обычный блок цилиндров ВАЗ 21083 лишь при применении 2-х колечных поршней.

Эффект огромного R/S: 

ЗА: Разрешает поршню продолжительнее пребывать в ВМТ, что снабжает наилучшее горение топливной консистенции, т.е. более полное сгорание топливной консистенции, более наибольшее давление на поршень по окончании прохождения ВМТ, более наибольшая температура в камере . В итоге хорошей момент на больших оборотах и средних. Длиннющий шатун сокращает трение пары «поршень-цилиндр», а это в особенности принципиально при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с громадным значением R / S не снабжает не нехорошее заполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за понижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости перемещения поршня по окончании ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Громадная возможность происхождения детонации из-за наибольшей температуры в камере сгорания и продолжительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S : 

ЗА: Снабжает весьма хорошую скорость заполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, по причине того, что скорость перемещения поршня от ВМТ больше, разряжение наращивается резвее, что усиливает заполнение цилиндров, более высочайшая скорость перемещения топливовоздушной консистенции делает смесь более гомогенной (однородной) что содействует наилучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к поперечникам и доработке каналов ГБЦ, чем на моторе с высочайшим соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS значит, больший угол наклона шатуна. Это указывает, что громадная сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это значит последующее:

Громадная нагрузка на шатун (в особенности на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе не достаточно быть может, не считая случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе,правило, шатун рвется у верхней или

нижней головки д углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

Увеличение нагрузки на стены блока цилиндров, громадная нагрузка на кольца и поршни, увеличение рабочей температуры благодаря завышенного трения, как результат, более резвый износ стен цилиндра, колец, и ухудшении критерий смазки. Износ этого участка находится в зависимости от величины смещения оси пальца н. оси поршня и от значения громаднейшего угла наклона шатуна, т.е. при применении “кованных” поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

Более мелкий шатун кроме этого наращивает скорость перемещения поршня, что влияет на повышение и износ трения. Громаднейшая скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 об/мин она рана 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Более значимым есть связь ускорения между длины и поршня шатуна. Огромные значения ускорения благоприятно воздействуют на заполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» мотора в следствии наилучшего заполнения.

Но на громадных оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е количество цилиндра над поршнем вырастает резвее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению заполнения и мощностных линия на громадных оборотах). При длинноватого шатуна на малых оборотах происходит оборотный выброс консистенции, но на громадных нет явления запирания.

По всецело понятным обстоятельствам, АВТОВАЗ комплектует собственные моторы шатуном 121мм (он снабжает 83-му мотору R/S = 1,7, что всецело удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», применяющих КВ с огромным радиусом кривошипа, шатун 121 мм снабжает не весьма не нехорошее отношение R/S (см. табл. 1), потому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей имеется и продаются шатуны сдлинноватой – 129, 132 мм, цена их правда не так презентабельна, она колеблется от 70 до 200 баксов за комплект.

Еще не нужно забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца ввысь) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту возможно уменьшать до определенного предела, то последующим шагом будет подмена блока цилиндров на более высочайший, что повлечет за собой большие затраты денег. Все эти деяния ориентированы для того, чтобы прирастить значение R/S.

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Тюнинг 139QMB: Цилиндро-поршневая группа.


Статьи по теме: