Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

И в салоне тишь

И в салоне тишь

Ясно, что температура мотора весьма отражается на долговечности, наряду с этим колебания температуры, действующие на ресурс, должны быть сведены к минимуму. Чем приведены к этим перепадам?

Самая простая (и ветхая) совокупность принудительного остывания еще недавно использовалась фактически на всех отечественных машинах с продольным размещением мотора: вентилятор приводится конкретно от коленчатого вала. Недорого и сурово: «пропеллер» повсевременно в работе, мотор охлаждается, кроме того в то время, когда это не нужно, длительно прогревается по окончании запуска, а вы мерзнете… Обратная сторона медали – опасность весьма быстро перегреть весьма нагруженный мотор при низких оборотах.

К примеру, на длинноватом крутом подъеме, в глубочайшем песке и т. п., в то время, когда скорость вращения вентилятора недостаточна для мотора обдува и настоящего радиатора. Перегревается мотор и в дорожных пробках, действительно, медленней, по причине того, что отдаваемая мощность меньше. Включение отопителя и «прогазовка» в неких случаях оказывают помощь, но усугубляют экономичность мотора, в жару к тому же подрывают здоровье автолюбителя!

С изобретением вискомуфты механический привод пара «поумнел»: скорость вращения зависит не только только от оборотов коленвала, да и от температуры мотора. На прохладном вентилятор чуть крутится, с прогревом вращение ускоряется. Температура более размеренна. Но при сочетании громадной пониженных оборотов и нагрузки перегрев не исключен.

Выходит, что и вискомуфта не без недочетов. В числе их впечатляющая цена, так что на русских авто эта муфта не прижилась.

Самым идеальным был вентилятор с электроприводом. Логика управления – как у релейного регулирования: по достижении допустимого максимума температуры «пропеллер» врубается, а по окончании понижения до данного минимума (иногда – на 5–7 градусов) выключается. Руководит процессом датчик температуры (на радиаторе либо движке).

По окончании запуска движок быстро прогревается, весьма защищен от перегрева при завышенной мощности и низких оборотах – скорость вращения вентилятора около 2800–3000 об/мин. Совокупность недорогая. Но… каверзная. Контакты датчика температуры и электрического реле смогут в один красивый момент выгореть – и отказ неминуем. В большинстве случаев трудности появляются уже через год-два насыщенной эксплуатации.

Тут отражается и мощность электродвигателя – она вычислена с припасом, на случай, в то время, когда жидкость в совокупности близка к закипанию. Результат – завышенный пусковой ток через контакты реле. Иначе, «врубаясь» сходу на полную мощность, электродвигатель, нагрузив генератор, «притормаживает» вращение коленвала на холостом ходу, а напряжение в бортсети кратковременно падает.

В купе с некими проблемами это приводит к недозарядке батареи в дорожных пробках, в особенности при большенном количестве электропотребителей. Да и этим недочеты не исчерпываются.

Рис. 1. Нрав конфигурации температуры мотора (ЗМЗ-406) со штатной (1)

и микропроцессорной (2) совокупностями регулирования.

При каждом включении массивного вентилятора температура мотора быстро понижается, радуя водителя – лишь стоит ликовать? Авто движок – вещь замечательная, в нем большое количество подробностей, собранных с теми или вторыми посадками, у каждой собственная термическая инерция. Мотор не обожает колебаний температуры, продемонстрированных на графике 1 рис. 1. Пилообразный нрав нагрева и остывания вредоносен.

Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что мотор, помой-му приспосабливаясь к этому вредному фактору, «нарабатывает» пара увеличенные (с припасом!) зазоры меж рядом серьёзных подробностей. Иначе говоря интенсивней изнашивается. Свидетельствует, «раскачивание» температуры лучше свести к минимуму.

Рис. 2. Колебания напряжения в электронной сети автомобиля:

1 – штатный вариант; 2 – «Силычъ».

Из-за чего бы не улучшить совокупность остывания, соединив в ней плюсы вискомуфты и электровентилятора и избавив от недочетов? Современным компьютерным разработкам это всецело по силам, но не деятелям российских производителей автомобилей! Потому вся надежда на умельцев.

Какой-то из них – создатель превосходно зарекомендовавшей себя микропроцессорной совокупности зажигания «Силычъ» Леонид Алексеев. на данный момент он внес предложение микропроцессорное регулирование температуры мотора: как она превзойдет на 2–3 градуса точку полного открытия термостата, мягко врубается вентилятор – лишь на ту мощность, которая нужна для поддержания температуры в данной узенькой полосе (график 2 на рис. 1).

обороты крыльчатки и Момент включения вычисляет процессор, разбирая результаты нарастания и скорость температуры предшествующего цикла остывания. Уменьшились и колебания напряжения, вызванные включением вентилятора (рис. 2). «Родная» совокупность управления вентилятором сохранена в качестве запасной.

При отказе процессора водитель снова заметит «раскачивание» температуры – свидетельствует, снова получила штатная совокупность.

У микропроцессорного регулирования имеется функции самопроверки (на исправность) и противодействия термоудару по окончании выключения мотора. Благодаря мягенькому включению вентилятора фактически неприметны «провалы» оборотов напряжения хода генератора и холостого мотора. Пара снизилось энергопотребление. Основное же – более размеренна рабочая температура, а из этого и поболее размеренны характеристики мотора, включая расход горючего. В итоге, побеждает и ресурс.

Действительно, данный результат, предвещаемый теорией движков, обладателю трудненько проверить. Нужна статистика. Автопрому же (русскому!) она скучна.

Кстати, на дорогих импортных автомобилях последних поколений подобные системы уже показались. Точно, не случаем!

Отечественным водителям в особенности приглянулась тишь в салоне – нет рева, провождающего резвое вращение пропеллера.

Создатель высказывает признательность Леониду Алексееву за содействие в подготовке статьи.

Случайные статьи:

Борис ПраховНад прудом деревенским тишьЧитает автор в Салоне Творчества Неравнодушие 01 10 201


Статьи по теме: