Чем больше опций в автомобиле, тем больше возможность его попадания в трагедию. GPS-навигаторы, мотора функции и системы подвесок, радары, продвинутые аудиосистемы с замудренными установками не только только лишь нужны, ну и, по воззреню специалистов, отвлекают водителя. В конечном счете потребовалась дополнительная функция, которая в помощь человеку руководила бы всеми электронными ассистентами, давая возможность водителю сконцентрировать внимание лишь на дороге.
Авто в ближнем будущем будут так же пичканы электроникой, как и современные самолеты. на данный момент количество свободных электронных совокупностей в автомобилях превосходит два 10-ка, и уже просто не хватает свободного места, дабы вывести их индикацию перед водителем.
«Все это хозяйство требует внимания водителя и часто кроме того действует на нервы, выдавая разностороннюю данные в критические периоды вождения. Новая совокупность, названную Adaptive Integrated Driver-Vehicle Interface (AIDE), обязана взять на себя роль навигатора либо второго пилота, что умело обращается с опциями и выдает предупреждения водителю лишь в тот , в то время, когда это правду нужно», — ведает менеджер проекта Анджелос Амдитис. В консорциум AIDE вошли 29 огромных европейских организаций, среди которых ведущие разработчики авто опций и муниципальные научно-исследовательские университеты.
«Аппаратура AIDE будет замыкать на себе данные от всех опций, таких как мультимедийные компютеры с выходом в Интернет, адаптивные круиз-контроли, камеры кругового обзора и т.д., — продолжает Анджелос Амдитис. — Вместе с тем датчики перемещения должны мониторить скорость, дорожную ситуацию и манеру езды в целом. В случае если манера езды агрессивна, то доступ к развлекательной инфы блокируется, а необходимые эти будут поступать попеременно, дабы не перегружать внимание водителя».
Благодаря GPS-навигатору совокупность определит, где сейчас находится автомобиль, населенный ли это пункт либо автобан. В случае если, например, машина приблизилась к сложной развязке, то аппаратура будет пресекать вывод на экран Email либо автоматом перекрыть телефонные звонки. При перемещении в городских пробках компьютер заберёт науправление радаром либо камерами, в настоящем времени выдавая на экран картину около автомобили.
Имеется намерение включить в AIDE совокупность автоматической остановки на случай потери водителем сознания. В Этом Случае машина без помощи вторых припаркуется у обочины, включит аварийную сигнализацию и свяжется через Интернет либо по сотовой связи со работами спасения.
«Уже существует три разновидности бортовой электроники AIDE, предназначенной для обыденных автомобилей, такжероскошных грузовиков и седанов, — продолжает Анджелос Амдитис. — Сейчас все они проходят дорожные тесты, и приблизительно 50% испытателей оценили работу «навигатора» с хорошей стороны».
«Внедрение таковой совокупности потребует от автомобилестроительные компаний унификации автоэлектроники, — даёт предупреждение помощник заведующего кафедрой машин МАДИ Александр Солнцев. — На Бмв либо Audi строят различные совокупности управления. И от того, смирятся ли они с внедрением чужеродных частей в их функциональность и стиль устройств, будет зависеть будущее AIDE».
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ, www.rbcdaily.ru
Случайные статьи:
Обзор Tt eSPORTS Poseidon Z RGB: лаконично и без излишеств
Статьи по теме:
-
Езда на тросе. Не вы 1-ый и не вы последний. Через это опробование приходится пройти фактически каждому автолюбителю. Исходя из этого не нужно рвать на…
-
Езда автомобиля накатом – полезна
Временами приходится наблюдать такую картину: на светофоре — красный, останавливаясь, авто выстраиваются плными последовательностями. И внезапно позади…
-
Езда в условиях недостаточной видимости советы автолюбителям полезные советы
Ясно, что девять 10-х инфы, нужной для неопасного перемещения, водитель приобретает при помощи зрения. Вот из-за чего отменная видимость, обзор -…