ДОВЕРЯТЬ И Инспектировать
МАСЛО ДЛЯ Старенького АВТО
К громадным производителям с мировым именованием доверия, ясно, больше, но их гулкие слоганы также время от времени принимаешь как маркетинговый движение, менее. Проверить обещания, в большинстве случаев, тяжело. Но иногда все-же удается.
Конкретно этим мы и занялись.
Уже несколько лет русским клиентам предлагают моторное масло Вальволин Макслайф (Valvoline Maxlife) — продукт, по заверению компании, специально разработанный для машин с пробегом более 100 000 км и талантливый продолжить им жизнь. У хоть какого именно однако, конечно, может показаться по последней мере два вопроса: продается ли такое масло в мире или это спецпродукт для Рф и что, практически, оно дает?
Обнаружить ответ на эти вопросы мы начали в Лексингтоне (США) на исторической отчизне Вальволина.
ОТЧИЗНУ Иногда ВЫБИРАЮТ
Мы не случаем назвали Лексингтон исторической отчизной Макслайфа. Да, тут находится штаб-квартира Вальволина, инженерный центр и главные лаборатории, но делается реализовываемый в Российской Федерации продукт не в Соединенных Штатах, а в Голландии, и он пара отличается от южноамериканского. Так что в известном смысле у этого масла две отчизны.
Появлявшись в Америке, ваш преданный слуга достаточно быстро нашёл ответ на 1-ый интересовавший нас вопрос: пользуется ли кто-либо в Штатах таким маслом? Выяснилось — пользуются. Рядом от гостиницы, где мы жили, узрели пункт резвой подмены масла (Valvoline Instant Oil Change), где, как удостоверились, имеется и Макслайф, и его потребители — хозяева старенькых автомобилей.
Тогда будем обнаружить ответ на 2-ой вопрос: что это масло дает?
Чтобы продемонстрировать робким русским, чем Макслайф отличается от обыденного масла, нас совершили по заводу, где мы имели возможность констатировать: данный продукт варят по второй технологии, по последней мере, при вторых температурных режимах — это чувствуещь, в то время, когда проходишь мимо нагретых до различной температуры реакторов. Еще малость повдоль сборочного потока — и мы попадаем в лабораторию.
Тут разные спектрометры, вискозиметры и старенькый движок Бюика, поработавший на Макслайфе. Разъясняют, в чем его отличие: больше моющих и антиокислительных присадок, добавки для наилучшей работы в изношенном моторе и особенный ингредиент восстановления сальников.
На этом южноамериканский инженер сделал перерыв — хотел узреть отечественные ошеломленные глаза. Не дождался — заместо этого взял отечественные вопросы: как сие влияет на зольность, сохраняется ли полный пакет присадок обыденного масла, чем приходится жертвовать, изменяется ли состав присадки-загустителя и т. д.?
Янки опешил, откуда мы все это знаем. На всякий случай продемонстрировал атомно-адсорбционный спектрофотометр, но поняв, что и с данной штучкой мы уже привычны, пригласил на обед.
Позднее нам растолковали: местные журналисты вообщем не задают технических вопросов, потому у компании на данный случай нет правил общения с прессой. Восприняли это как комплимент и сообразили — разбираться придется самим. Нет же, не задумайтесь, что хозяева были негостеприимны — на флагштоке перед головным кабинетом рядом с южноамериканским реял русский национальный флаг.
Это прикоснулось.
Имеется И Такой Метод
Инфракрасная спектрография не самый непростой, но у нас весьма редчайший метод анализа. Относится он стремительнее к научно-исследовательским. Пользуются ИК-спектрометром, в большинстве случаев, чтобы сопоставить два (или более) разных вещества и узнать, различаются они или нет.
Взяв ответ, в большинстве случаев вычисляют задачку выполненной. Некие идут потом, чтобы определить, чем отличаются и как это может влиять на работоспособность масла.
Ясно, что каждое вещество по-различному отражает и поглощает лучи. У масел это превосходно приметно в инфракрасном спектре. Несложнее говоря, масло под инфракрасным светом позволяет представить сложную чёрта поглощения, где по оси абсцисс — протяженность волны, а по оси ординат — безразмерная величина относительного поглощения. Мы заметим кривые поглощения лучей присадками базы и молекулами масла.
В случае если все кривые у 2-ух масел совпадут, продукты схожи. Окажутся разными — думайте, какое вещество (присадка) в составе 1-го из масел дает это отличие.
Снять ИК-спектрограммы с 2-ух образцов масел — обыденного Вальволина Дюра Бленд и Макслайфа мы по возвращении попросили русских специалистов. И вот что вышло (рис. 1, 2).
В спектре диапазона, где виден состав главного пакета присадок, значительных различий не нашли. Это значит, что главные пакеты в составе обоих масел схожи. В той же части диапазона, где видна база масел, различия имеется — в одном месте (рис. 1) графики расползаются. Как нам пояснили, это расхождение обосновано наличием в Макслайфе высоковязкого синтетического компонента, призванного прирастить несущую свойство масляной пленки.
По другому говоря, такое масло должно лучше трудиться в огромных зазорах более изношенного мотора.
В итоге, поскольку использованный метод заметил всего одно отличие, попросили специалистов проверить, как оба масла действуют на резину. Выяснилось, по-различному. Выдерживание резины УИМ-1 в 2-ух маслах при температуре 120°С стало причиной разному увеличению массы резиновых их плотности и образцов (см. табл.).
Подводя итоги мелкого расследования, возможно констатировать: главный пакет присадок у обыденного Вальволина и созданного для автомобилей с пробегом выше 100 000 км Макслайфа весьма близок (быть может, и совсем схож), но налицо два отличия. 1-ое — в базе масла для старенькых автомобилей находится высоковязкий синтетический компонент, увеличивающий несущую свойство масляной пленки. 2-ое — добавлен и хим компонент, призванный подтягивать сальники.
Стоит эта отличие 150 рублей (примерно на столько дороже Макслайф), решать обладателям машин с изношенными движками.
Упаковка масел в бочки.
Рис. 1. Спектрограммы спектра базы.
Рис. 2. Спектрограммы спектра пакета присадок.
Случайные статьи:
Любить и верить (2017) Мелодрама фильм сериал
Статьи по теме:
-
ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй! КЛУБ Автовладельцев ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй! Публикуем рассказ Александра ДМИТРИЕВА о подводных камнях , каковые смогут…
-
Доверять ответам гаишников нельзя на веб сайтах гибдд водителей дерзко накалывают
На любом веб-веб-сайте ГИБДД имеется форум, где гости смогут задать все вопросы инспекторам, а также касаемые нарушений ПДД, наказаний за их, кроме этого…
-
Белорус доверяет. легитимно ли?
БЕЛОРУС ДОВЕРЯЕТ… Легитимно ЛИ? МЫ И АВТОМОБИЛЬ ТАМОЖНЯ БЕЛОРУС ДОВЕРЯЕТ… Легитимно ЛИ? Совсем недавно правительство закрыло белорусскую таможенную…