АЛАБУГА — ОТЧИЗНА Дешевеньких ОПЕЛЕЙ?
ЭКОНОМИКА
АЛАБУГА — ОТЧИЗНА Дешевеньких ОПЕЛЕЙ?
Алексей СОЛОПОВ
Вопреки напророченным свирепым холодам, авто жизнь в Российской Федерации активировалась конкретно зимний период. Вобщем, активность эта наблюдалась не в производственных цехах и не на строй площадках, а в громадных кабинетах, где погодный фактор не имеет важного значения. Судите сами: в течение ОДНОЙ семь дней декабря показалось распоряжение Правительства РФ об оказании гос помощи Таганрогскому авто заводу, подписано чешско-российское межгосударственное соглашение о разработке СП на базе Ижмаш-Авто, в итоге, Компания ЕлАЗ-Джи-Эм стала участником свободной экономической территории (СЭЗ) Алабуга.
Создание Алабуги — дело, как бы, чисто татарстанское, но последствия этого ответы смогут ощутить все русские автолюбители. Сперва, по цене опелей, создание которых должно начаться в наиблежайшие месяцы.
Несмотря на то, что блейзеры собирают на берегу Камы уже более одного года, елабужский проект продолжает приводить к скептицизму. И главная причина — естественная осторожность General Motors, не вкладывавшего в ЕлАЗ ни цента. Правительство Татарстана решало воистину гиганские упрочнения, чтобы как-то оживить недострой, повисший на республике еще с русских времен.
Но Джи-Эм — весьма приметный игрок на этом поле, чтобы наслаждаться региональными обеспечениями. По окончании того, как следующее постановление и указ президента Правительства Рф правильно обусловили правила игры, америкосы объявили, что их отношения с ЕлАЗом будут соответствовать этим документам.
Меж тем,Опель Вектра, создание которого General Motors готовит в Елабуге, машина более высочайшего уровня, а свидетельствует — более дорогая, чем нижегородский ФИАТ-Палио, ижевскаяШкода Фелиция, таганрогские Ассоль и Орион. Опыт Блейзера продемонстрировал, что платежеспособность русского рынка низка. Кроме того фактически десятипроцентная августовская уценка не оказала жёсткого действия на реализации полноприводника, ставшего, в действительности, труднодоступным.
В ситуации , в то время, когда ставки были изготовлены, игра началась и предпоследний из вместительных незаполненных глобальных рынков (по окончании русского остается лишь китайский) уже, казалось бы, в руках — грянул обвал рубля. Условия востребовали корректив. В регионах местные администрации готовы идти на все мыслимые уступки, освобождая собственных производителей машин от налогового бремени. Да и на этом фоне Татарстан смог продвинутся потом вторых.
Дело в том, что в Российской Федерации закон о свободной экономической территории до этого времени не принят. Республика же искусно пользовалась своим суверенитетом и в апреле прошедшего года приняла такой закон.
СЭЗ Алагуба имеет площадь 16,5 км2 и размещена на местности пром-площадки Елабужского автомобильного завода. Участники СЭЗ платят лишь за применение инфраструктурой территории и за аренду участков (эта ставка не будет изменяться в течение 10 лет). Территория сотворена на 25 лет с правом следующего продления. Главная льгота — освобождение от всех налогов и сборов в внебюджетные фонды и бюджет Татарии, кроме Пенсионный фонд, отчисления и Фонд занятости на соц и мед страхование.
Но это не тот привычный нам русский полуоффшор, в то время, когда столичные компании регистрируются в Ингушетии или Калмыкии. Льготы дают лишь под настоящее создание — иногородние компании легко невозможно зарегистрировать.
Алабуга стала юридическим лицом в последних числахНоября, а General Motors показал желание стать участником СЭЗ в декабре. Администрацию территории возглавил Равиль Зарипов — председатель совета директоров ЕлАЗа, член правления компании ЕлАЗ-ДжиЭм. Он говорит, что перечисленные преференции разрешат понизить себестоимость автомобиля на 15-20 процентов.
Южноамериканская сторона собственных прикидок не называла, но выразила уверенность, что роль в СЭЗ даст результаты.
Вряд ли Вектра из Елабуги окажется дешевле Астры из Тольятти (в случае если такая покажется). Но то, что в Российской Федерации пачка Кэмела или батончик Сникерса стоит осязаемо дешевле того же изделия в Европе или Америке, не вызывает уже ни у кого удивления. С машинами до недавнешнего времени было наоборот: Лада в Российской Федерации была чуть ли не вдвое дороже, чем в Европе.
Данный финт российскему автопрому не помог. Окажет помощь ли ему Алабуга?
Равиль Зарипов (в центре) показывает представителям General Motors, как смотритсяОпель Вектра в свободной экономической территории.
Случайные статьи:
Дизлайк. Зачем мне Опель Кадетт ??
Статьи по теме:
-
Наша родина начнет собственное создание забугорных авто
Всё идёт к тому, что не так долго осталось ждать забугорные авто концерны начнут создавать собственную продукцию на местности Рф. Установлен срок на…
-
Наша родина не опасается исчерпать нефть
Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев объявил, что Российская Федерация может стать основным источником сырья для производства биологического…
-
Peugeot наша родина в 2010 году motion и emotion
По результатам 2009 года Peugeot Наша страна продемонстрировала результаты, значительно превосходящие характеристики регионального авто рынка. В 2009…